вторник, 17 ноября 2015 г.

Жила-была шуба

Давным-давно я покупала себе эту шубу. Был это октябрь 2005 года (только сейчас поняла, что было это 10 лет назад, а кажется, что как будто вчера…). И стоила она тогда почти 9000 рублей. Не малые деньги по тем временам, между прочим. Вот ей-богу, помню в деталях как я её покупала и в чём была одета))) Шубейка привлекла моё внимание своим цветом и воротником. Были ещё манжеты из песца, но я потом их убрала – не удобно было. Шуба верой и правдой прослужила мне год, потом ещё немножко я её носила. Т.к. шубка коротенькая, а я мерзляк по натуре, то шубу носила с тёплыми юбками – длинной в серо-белую клетку, более короткой немного расклешённой с подкладкой на флисе. Было красиво…. А с клетчатой юбкой так вообще улёт J



Но потом шуба повисла в шкафу. И висела там долго. Пока я не созрела сшить из неё другую шубу. Занимаясь анализом, почему шуба впала в немилость, я пришла к выводу, что, во-первых, шуба тяжеловата, во-вторых, коротковата (длинных и тёплых юбок я уже не ношу, а с брюками не очень тепло), а в-третьих, шубные крючки разболтались и верхний крючок постоянно расстёгивался, доставляя тем самым неудобства. Соответственно, шубу нужно было шить такую, чтобы она:
а) была подлиннее (как минимум прикрывала бы попу)
б) была полегче
в) без шубных крючков. Вообще без крючков и пуговиц.
Было много вариантов от самого простого отпороть рукава, заменить подкладку на более лёгкую и сделать другую застёжку вместо крючков (получился бы этакий жилет) до кардинально новой шубы с кожаными вставками.
А потом родилась идея сшить этакий меховой жакет, без воротника и застёжки, но с кожаным поясом…Я даже эскиз нарисовала….
Но в итоге сшилась вот такая шуба.

 Идею мехового жакета я старалась в ней выдержать. Как всегда, претворить идею в жизнь мне помогла талантливый модельер-конструктор Янина Яковлевна. Сказать, как я благодарна судьбе за встречу с этой удивительной женщиной – это ничего не сказать. Под её руководством я и сшила себе то, что получилось в итоге.
Для начала шубу я «раздербанила»: отпорола подкладку, воротник, выпорола рукава и распорола боковые и плечевые швы. Прощай, моя любимая шуба! Прощай, мой огромный кусок в жизни! Здравствуй, новая шуба и я!
И так, что мы имеем: мутон, песец и стёганая тёплая подкладка. Песца пока в сторону (сгодится позже на что-нибудь), подкладку тоже в сторону (уже знаю, знаю, куда я её пристрою!). Ну, а из мутона приступаем творить обновку…
За основу взяла выкройку классического жакета (как всегда, строила сама. Причём на этот раз это был прям «срез знаний», т.к. конспект остался дома). На нём смоделировали пластрон с цельнокроеной стойкой. Правда, в итоге стойка получилась не цельнокроеной.   Рукав одношовный.
Пластрон со стойкой из натуральной кожи, оставшейся от пошива брюк и клатча. Внутренняя сторона пластрона из чёрного хлопкового бархата. Манжеты на рукавах тоже из кожи. Все детали из кожи и бархата продублированы универсальным дублирином. Подкладка обыкновенная, чёрная вискозная.
Была идея сделать карманы в боковых швах, но Янина Яковлевна предложила сделать прорезные с кожаными обтачками. Два дня я боролась с этими карманами. Даже уже забросить хотела, но сделала. В итоге, всё получилось. Правда, моя машинка отказалась шить зигзагом во время соединения кожаного подзора и мешковины кармана из подкладочной ткани.


Шубка шилась в основном на скорняжной машинке и вручную косыми стежками сначала в одну сторону, а потом в другую (рукава вшиты именно таким способом). Средний палец правой руки был исколот полностью. В какой-то момент я даже начала шить с напёрстком)))
Низ шубы подшит бархатом. Бархат с мехом стачивала на своей обыкновенной бытовой швейной машинке. Спасибо ей, что не сломалась….
Шубка застёгивается на 4 обыкновенные большие кнопки.



Во время работы выяснился неприятный момент – данный мех достаточно пластичный и так и норовит растянуться. В принципе, это он и сделал внизу. Поэтому с помощью бархатной обтачки мне пришлось его немного «припосадить». Уж не знаю, правильное ли это было решение или нет, но результатом я довольна. Ну и есть ещё один небольшой косячок с подкладкой (ещё учиться и учиться в этом плане), но не профессионал его вряд ли  заметит, а профессионалам я показывать изнанку не буду)))



Это был мой первый опыт работы с мехом и, надеюсь, не последний, т.к. работать с мехом мне очень понравилось.
Шубку планирую носить с брюками (их ещё предстоит сшить) и прямыми юбками.
Идея с переделками меня увлекла – уже года 4 как у меня в шкафу висит бежевое кашемировое пальто, которое я перестала носить. Есть кое-какие мысли перешить его в жакет :о)


3 комментария:

  1. новая жизнь старой шубки:) с нетерпением ждем волшебных превращений с кашемировым пальто :)

    ОтветитьУдалить
  2. хорошая была шубка...а стала еще лучше!!!!молодец!!даже не скажешь, что это первый опыт.

    ОтветитьУдалить